Панель управления
Панель управления
Панель управления
Размер шрифта:
 
 
 
Панель управления
Цвет сайта:
 
 
Панель управления
Изображения:
Вкл.

Официальный сайт

Администрация Горнозаводского управленческого округа

Основные задачи и функции территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (ТКДНиЗП)

 Основные задачи и функции территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (ТКДНиЗП)

Территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — территориальные комиссии) образованы на основании решения Губернатора Свердловской области Правительством Свердловской области.

Территориальные комиссии являются территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области, обладающими правами юридического лица, имеющими расчётный счёт, печать и бланки со своим наименованием и входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Территориальные комиссии во взаимодействии с другими органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выполняют следующие основные задачи:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и обеспечение устранения причин и условий, способствующих этому;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних во всех сферах их жизнедеятельности;

3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

В целях реализации основных задач территориальные комиссии осуществляют следующие функции:

1) содействие несовершеннолетним в реализации, восстановлении и защите их прав и законных интересов;

2) реализация мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, принятие мер по устранению указанных причин и условий в соответствии с действующим законодательством;

4) регулярное информирование Администрации Горнозаводского управленческого округа Свердловской области и Правительства Свердловской области о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также о выявленных фактах нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних;

5) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

6) обобщение и распространение положительного опыта работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказание им организационно-методической помощи;

7) взаимодействие с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

8) организация работы по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, установлению родителей или иных законных представителей, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними, и принятию мер в соответствии с законодательством;

9) осуществление разработки индивидуальных программ социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, включая установление сроков проведения индивидуальной профилактической работы, а также организация контроля за выполнением индивидуальных программ социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних;

10) сбор, обобщение и анализ информации о несовершеннолетних, в отношении которых принято решение о проведении индивидуальной профилактической работы;

11) рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних, ведение приема граждан;

12) оказание помощи в обращении в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;

13) внесение предложений в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о поддержке несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

14) осуществление в соответствии с федеральным и областным законодательством действий, направленных на обеспечение защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий.

Территориальные комиссии имеют право:

1) принимать участие в разработке проектов областных государственных целевых программ и мероприятий в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий их жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, а также контролировать реализацию этих программ;

2) принимать участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) в установленном порядке получать безвозмездно необходимую для осуществления своих полномочий информацию от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в Горнозаводском управленческом округе Свердловской области и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;

4) приглашать на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;

5) в соответствии со статьей 29.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при установлении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, вносить представления об их устранении в организации и соответствующим должностным лицам о принятии мер по устранению указанных причин и условий;

6) вносить в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях территориальной комиссии;

7) рассматривать в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность за соответствующее правонарушение, и принимать к ним меры воспитательного воздействия в соответствии с федеральным законодательством;

8) рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в соответствии с федеральными и областными законами;

9) направлять информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности, несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае, если об этом ходатайствуют администрации этих учреждений; несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний, а также с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

10) направлять материалы в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения в соответствии с законодательством соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер;

11) выдавать рекомендации о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в особом педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних, если они достигли возраста четырнадцати лет;

12) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации давать согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации);

13) применять меры воздействия к несовершеннолетним и их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным и областным законодательством;

14) готовить совместно с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа представления в суд по вопросам, связанным с прекращением пребывания несовершеннолетних в указанных учреждениях до истечения срока пребывания, установленного судом, а также по вопросам, связанным с продлением срока пребывания несовершеннолетних в указанных учреждениях и переводом их в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа (для территориальной комиссии по месту нахождения указанного учреждения);

15) принимать постановления, являющиеся в соответствии с федеральным законодательством основаниями для исключения несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа.