Следить за новостями:

RSS

Основные задачи и функции территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (ТКДНиЗП)

Актуально

20 ноября — День правовой помощи детям

#

 Основные задачи и функции территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (ТКДНиЗП)

Территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — территориальные комиссии) образованы на основании решения Губернатора Свердловской области Правительством Свердловской области.

Территориальные комиссии являются территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области, обладающими правами юридического лица, имеющими расчётный счёт, печать и бланки со своим наименованием и входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Территориальные комиссии во взаимодействии с другими органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выполняют следующие основные задачи:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и обеспечение устранения причин и условий, способствующих этому;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних во всех сферах их жизнедеятельности;

3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

В целях реализации основных задач территориальные комиссии осуществляют следующие функции:

1) содействие несовершеннолетним в реализации, восстановлении и защите их прав и законных интересов;

2) реализация мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, принятие мер по устранению указанных причин и условий в соответствии с действующим законодательством;

4) регулярное информирование Администрации Горнозаводского управленческого округа Свердловской области и Правительства Свердловской области о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также о выявленных фактах нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних;

5) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

6) обобщение и распространение положительного опыта работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказание им организационно-методической помощи;

7) взаимодействие с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

8) организация работы по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, установлению родителей или иных законных представителей, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними, и принятию мер в соответствии с законодательством;

9) осуществление разработки индивидуальных программ социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, включая установление сроков проведения индивидуальной профилактической работы, а также организация контроля за выполнением индивидуальных программ социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних;

10) сбор, обобщение и анализ информации о несовершеннолетних, в отношении которых принято решение о проведении индивидуальной профилактической работы;

11) рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних, ведение приема граждан;

12) оказание помощи в обращении в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;

13) внесение предложений в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о поддержке несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

14) осуществление в соответствии с федеральным и областным законодательством действий, направленных на обеспечение защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий.

Территориальные комиссии имеют право:

1) принимать участие в разработке проектов областных государственных целевых программ и мероприятий в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий их жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, а также контролировать реализацию этих программ;

2) принимать участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) в установленном порядке получать безвозмездно необходимую для осуществления своих полномочий информацию от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в Горнозаводском управленческом округе Свердловской области и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;

4) приглашать на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;

5) в соответствии со статьей 29.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при установлении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, вносить представления об их устранении в организации и соответствующим должностным лицам о принятии мер по устранению указанных причин и условий;

6) вносить в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях территориальной комиссии;

7) рассматривать в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность за соответствующее правонарушение, и принимать к ним меры воспитательного воздействия в соответствии с федеральным законодательством;

8) рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в соответствии с федеральными и областными законами;

9) направлять информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности, несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае, если об этом ходатайствуют администрации этих учреждений; несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний, а также с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

10) направлять материалы в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения в соответствии с законодательством соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер;

11) выдавать рекомендации о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в особом педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних, если они достигли возраста четырнадцати лет;

12) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации давать согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации);

13) применять меры воздействия к несовершеннолетним и их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным и областным законодательством;

14) готовить совместно с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа представления в суд по вопросам, связанным с прекращением пребывания несовершеннолетних в указанных учреждениях до истечения срока пребывания, установленного судом, а также по вопросам, связанным с продлением срока пребывания несовершеннолетних в указанных учреждениях и переводом их в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа (для территориальной комиссии по месту нахождения указанного учреждения);

15) принимать постановления, являющиеся в соответствии с федеральным законодательством основаниями для исключения несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа.

 


Правительство Свердловской области
Правительство Свердловской области
Единый реестр проверок
Генеральная прокуратура РФ ФГИС "Единый реестр проверок"
Размещение заказов
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов
Бесплатная юридическая помощь
Бесплатная юридическая помощь Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области
Электронная приемная Администрации Губернатора, Правительства Свердловской области
Электронная приемная Администрации Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области
Областные целевые программы
Перечень областных целевых программ, планируемых к финансированию в 2011 году
Тестирование на ВИЧ в Свердловской области
Областной СПИД-центр, где можете получить информацию о том, как узнать свой ВИЧ-статус, где пройти обследование на ВИЧ по областным городам, телефоны доверия по проблемам ВИЧ и др.
Портал государственных услуг РФ
Электронное правительство. Госуслуги
Открытое Правительство Свердловской области
Открытое Правительство Свердловской области
Единая информационная аналитическая система
Cайт группы технической поддержки ЕИАС
Инженер XXI века
Инженер XXI века
Центр развития Юридических клиник
Бесплатная юридическая помощь. Автономная некоммерческая организация "Центр развития юридических клиник" — ресурсный проект, инициированный руководителями нескольких московских юридических клиник.
 
 
Закрыть слой Закрыть

Карта органов государственной власти